Квартальный обзор по маркируемому рынку "Молочная продукция", 2 квартал 2024 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Молочная продукция"
В структуре конечных молочной продукции продаж во II квартале 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 96% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный тип выбытия продемонстрировал падение на 0,9 п.п.
Наибольшее изменение доли продаж во II квартале 2024 года показали такие типы продукции как:
Молоко пастеризованное и прочее — падение на 1,8 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Творог и творожный продукт — рост на 0,8 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
I квартал - II квартал | II квартал | I квартал - II квартал 2023 | I квартал 2024 год | II квартал 2023 год | |
Продажа конечному потребителю | 96,29% | 96,39% | 97,36% | 96,18% | 97,33% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 3,71% | 3,61% | 2,63% | 3,82% | 2,66% |
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат | 0,002% | 0,003% | 0,009% | 0,002% | 0,008% |
Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
I квартал - II квартал | II квартал | I квартал - II квартал 2023 | I квартал 2024 год | II квартал 2023 год | |
Молоко пастеризованное и прочее | 40,72% | 39,88% | 42,88% | 41,58% | 41,71% |
Молоко ультрапастеризованное | 10,25% | 10,09% | 10,31% | 10,42% | 10,51% |
Кефир | 9,55% | 9,87% | 10,18% | 9,22% | 10,30% |
Йогурт | 7,04% | 7,22% | 6,38% | 6,86% | 6,56% |
Сметана | 6,09% | 6,25% | 6,00% | 5,93% | 6,16% |
Прочее | 26,35% | 26,70% | 24,24% | 25,98% | 24,77% |
Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Во II квартале 2024 года Приволжский федеральный округ был лидером по числу проданных единиц молочной продукции на 1 000 человек населения — 2 181 л
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Кировская область (3 946 л) и Вологодская область (3 621 л).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам молочной продукции приведена в таблице 4.
Молоко пастеризованное и прочее | Прочее | Кефир | Йогурт | Сметана | Молоко ультрапастеризованное | Творог и творожный продукт | Масло натуральное | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Приволжский ФО | 2 181 | 773 | 412 | 311 | 250 | 241 | 235 | 109 | 4 514 |
Северо-Западный ФО | 2 176 | 1 127 | 596 | 393 | 432 | 446 | 397 | 142 | 5 711 |
Уральский ФО | 2 136 | 765 | 390 | 321 | 291 | 231 | 241 | 101 | 4 476 |
Сибирский ФО | 2 112 | 755 | 323 | 301 | 286 | 311 | 208 | 99 | 4 394 |
Центральный ФО | 1 727 | 926 | 569 | 384 | 295 | 700 | 376 | 126 | 5 103 |
Южный ФО | 1 393 | 834 | 480 | 300 | 308 | 335 | 215 | 116 | 3 980 |
Дальневосточный ФО | 811 | 459 | 256 | 232 | 158 | 944 | 163 | 73 | 3 096 |
Северо-Кавказский ФО | 375 | 248 | 128 | 91 | 74 | 75 | 51 | 37 | 1 080 |
Справочно | |||||||||
Кировская область | 3 946 | 945 | 478 | 411 | 361 | 46 | 315 | 146 | 6 648 |
Вологодская область | 3 621 | 1 279 | 519 | 384 | 497 | 90 | 380 | 188 | 6 959 |
Ярославская область | 2 891 | 1 028 | 545 | 364 | 355 | 247 | 434 | 142 | 6 006 |
Удмуртская республика | 2 824 | 854 | 559 | 363 | 316 | 134 | 232 | 129 | 5 412 |
Свердловская область | 2 805 | 983 | 485 | 448 | 371 | 203 | 337 | 138 | 5 769 |
Дистанционные продажи* | |||||||||
Вся РФ | 57 | 31 | 12 | 12 | 8 | 34 | 11 | 3 | 169 |
В структуре конечных продаж Мороженого во II квартале 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 96% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный сегмент продемонстрировал падение на 0,7 п.п.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 4 и в таблице 5.
На рисунке 5, а также в таблице 6 представлена динамика потребления.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
I квартал - II квартал | II квартал | I квартал - II квартал 2023 | I квартал 2024 год | II квартал 2023 год | |
Продажа конечному потребителю | 95,32% | 95,84% | 96,22% | 94,18% | 96,50% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 4,68% | 4,16% | 3,78% | 5,82% | 3,50% |
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат | 0,001% | 0,001% | 0,003% | 0,001% | 0,004% |
Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Во II квартале 2024 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц молочной продукции на 1 000 человек населения — 317 кг
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Московская область (444 кг) и Ленинградская область (443 кг).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам молочной продукции приведена в таблице 7.
Мороженое | |
---|---|
Северо-Западный ФО | 317 |
Центральный ФО | 314 |
Южный ФО | 285 |
Приволжский ФО | 264 |
Сибирский ФО | 232 |
Уральский ФО | 230 |
Дальневосточный ФО | 166 |
Северо-Кавказский ФО | 67 |
Справочно | |
Московская область | 444 |
Ленинградская область | 443 |
Новгородская область | 357 |
Псковская область | 351 |
Тверская область | 336 |
Дистанционные продажи* | |
Вся РФ | 12 |