Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Молочная продукция", 2 квартал 2024 года

Квартальный обзор по маркируемому рынку "Молочная продукция", 2 квартал 2024 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Молочная продукция"

Спрос на молочную продукцию

В структуре конечных молочной продукции продаж во II квартале 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 96% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный тип выбытия продемонстрировал падение на 0,9 п.п.

Наибольшее изменение доли продаж во II квартале 2024 года показали такие типы продукции как:

Молоко пастеризованное и прочее — падение на 1,8 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году

Творог и творожный продукт — рост на 0,8 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".

Рисунок 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2024 годСправочно
I квартал - II кварталII кварталI квартал - II квартал 2023I квартал 2024 годII квартал 2023 год
Продажа конечному потребителю96,29%96,39%97,36%96,18%97,33%
Дистанционная продажа конечному потребителю3,71%3,61%2,63%3,82%2,66%
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат0,002%0,003%0,009%0,002%0,008%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 2. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
8 %8 %5.24 %5.24 %2.48 %2.48 %-0.28 %-0.28 %-3.04 %-3.04 %-5.8 %-5.8 %Дек 22Дек 22Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Номенклатура конечных продаж, %
Молоко пастеризованное и прочее
Прочее
Кефир
Молоко ультрапастеризованное
Йогурт
Сметана
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2024 годСправочно
I квартал - II кварталII кварталI квартал - II квартал 2023I квартал 2024 годII квартал 2023 год
Молоко пастеризованное и прочее40,72%39,88%42,88%41,58%41,71%
Молоко ультрапастеризованное10,25%10,09%10,31%10,42%10,51%
Кефир9,55%9,87%10,18%9,22%10,30%
Йогурт7,04%7,22%6,38%6,86%6,56%
Сметана6,09%6,25%6,00%5,93%6,16%
Прочее26,35%26,70%24,24%25,98%24,77%
Итого100%100%100%100%100%
Структура продаж молочной продукции на 1000 человек

Во II квартале 2024 года Приволжский федеральный округ был лидером по числу проданных единиц молочной продукции на 1 000 человек населения — 2 181 л

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Кировская область (3 946 л) и Вологодская область (3 621 л).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам молочной продукции приведена в таблице 4.

Таблица 4. Региональная структура продаж молочной продукции (на 1 000 человек), л.
Скачать
Молоко пастеризованное и прочееПрочееКефирЙогуртСметанаМолоко ультрапастеризованноеТворог и творожный продуктМасло натуральноеИтого
Приволжский ФО2 1817734123112502412351094 514
Северо-Западный ФО2 1761 1275963934324463971425 711
Уральский ФО2 1367653903212912312411014 476
Сибирский ФО2 112755323301286311208994 394
Центральный ФО1 7279265693842957003761265 103
Южный ФО1 3938344803003083352151163 980
Дальневосточный ФО811459256232158944163733 096
Северо-Кавказский ФО37524812891747551371 080
Справочно
Кировская область3 946945478411361463151466 648
Вологодская область3 6211 279519384497903801886 959
Ярославская область2 8911 0285453643552474341426 006
Удмуртская республика2 8248545593633161342321295 412
Свердловская область2 8059834854483712033371385 769
Дистанционные продажи*
Вся РФ57311212834113169
Спрос на мороженое

В структуре конечных продаж Мороженого во II квартале 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 96% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный сегмент продемонстрировал падение на 0,7 п.п.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 4 и в таблице 5.

На рисунке 5, а также в таблице 6 представлена динамика потребления.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".

Рисунок 4. Структура вывода из оборота (продаж) мороженого, %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 5. Структура вывода из оборота (продаж) мороженого, %
Скачать
2024 годСправочно
I квартал - II кварталII кварталI квартал - II квартал 2023I квартал 2024 годII квартал 2023 год
Продажа конечному потребителю95,32%95,84%96,22%94,18%96,50%
Дистанционная продажа конечному потребителю4,68%4,16%3,78%5,82%3,50%
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат0,001%0,001%0,003%0,001%0,004%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 5. Динамика продаж месяц к месяцу мороженого, %.
46 %46 %27.8 %27.8 %9.6 %9.6 %-8.6 %-8.6 %-26.8 %-26.8 %-45 %-45 %Дек 22Дек 22Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Структура продаж мороженого на 1000 человек

Во II квартале 2024 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц молочной продукции на 1 000 человек населения — 317 кг

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Московская область (444 кг) и Ленинградская область (443 кг).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам молочной продукции приведена в таблице 7.

Таблица 7. Региональная структура продаж мороженого (на 1 000 человек), кг.
Скачать
Мороженое
Северо-Западный ФО317
Центральный ФО314
Южный ФО285
Приволжский ФО264
Сибирский ФО232
Уральский ФО230
Дальневосточный ФО166
Северо-Кавказский ФО67
Справочно
Московская область444
Ленинградская область443
Новгородская область357
Псковская область351
Тверская область336
Дистанционные продажи*
Вся РФ12
0